Blog Podster.fm

Юзайте воображение! И все точно получится

Приветствуем вас, дорогие подкастеры и слушатели!
Сегодня у нас на очереди несколько советов от американского эксперта по разговорному жанру Эрика Джонсона, чья любопытная публикация вышла на днях на BlogWorld/New Media Expo Blog. Вернее, совет всего один, но очень-очень важный. Когда наговариваете очередной выпуск, не забывайте обращаться к воображению аудитории.

Но обо всем по порядку. 
Итак, для начала товарищ Джонсон просит: вообразите, что Ваш подкаст в месяц слушает 300 000 человек. Вы постоянно получаете кучу приглашений пойти и выступить где-нибудь. Их так много, что Вы вынуждены нанять себе секретаря, чтобы он утрясал Ваш график. Слушатели слезно просят Вас, наконец, не мелочиться и написать книжку по теме Вашего подкаста. Все ключевые персонажи в Вашей сфере в курсе насчет Вашего шоу и очень хотят там отметиться. 
Джонсон уверяет, что этого вполне реально добиться.  

Но как? 
Итак, для начала Джонсон просит во всех подробностях вообразить себе благостную картинку, нарисованную выше: «Когда я сподвигаю Вас представить себе будущее, я возбуждаю эмоции. Я даю надежду. Эта история волнует и вдохновляет. Эмоции — это вообще сильная штука». 
И аудио, нужно об этом помнить, обладает большим эмоциональным зарядом, чем видео. Поэтому те, кто правильно использует звук, оказываются в выигрыше за счет того, что порождают более глубокие эмоции. 

Саунд vs. кадр
Действительно, видео, оно о том, что ты видишь, простите за тавтологию. Когда два человека смотрят одно видео, они наблюдают одно и то же. У вас нет сомнений насчет цвета машины в той или иной сцене. Вам на 100% ясно, что творится с погодой. Декорации и мизансцена очевидны, каждый элемент в точности просчитан и задан режиссером. 
Но вот когда два человека слушают аудио, большая часть деталей отдается на откуп воображению. Мы слышим историю и визуализируем детали в голове. Более того, когда мы «рисуем» сюжет в такт звуковой дорожке, мы это делаем так, чтобы получить максимум отдачи и удовольствия. То есть, картинка в глазах разных людей получается разной. Но каждый вариант в наибольшей степени подходит тому, кто его породил. 
Например, рассказчик может задать Вам часть сценки. Скажем, «переулок сырой холодной ночью». 
Если взглянуть на переулок при помощи видео, картинка у всех будет одинакова.
Если мы слушаем, то переулки у нас получатся разными.
Вы можете вообразить узкий грязный переулок с очень высокими зданиями. Он настолько узок, что две машины там не разъедутся. Переулок уставлен большими контейнерами для отходов. Задние двери заведений общепита придают стенам особый ритм, будто выстроенные «на караул» солдаты. Одиноко светит фонарь. В воздухе стоит вонь от выкинутой еды. 
А Джонсон может вообразить переулок как узкую дорожку, зажатую малоэтажными жилыми домами. По обеим сторонам бегут заборы из проволочной сетки. Проезжающие машины вынуждены лавировать между мусорными баками, которые хозяева домов выставили для коммунальных служб. В воздухе ощущается запах мокрой травы.
Две эти сцены сильно отличаются друг от друга, так как создавались они в разных головах, на основе индивидуального опыта. 
Мозг — очень действенный инструмент. Поэтому воображение способно порождать куда более сильные эмоции, чем любая видео-сценка. Страх — это просто порождение Вашего сознания, когда Вы думаете о том, что может произойти. Вдохновение — не более, чем продукт Ваших мыслей о будущем. 
Кстати, одна из причин, почему Альфреду Хичкоку удалось стать культовым режиссером, кроется в том, что он обращался к воображению. Он работал с видео, но не показывал всех деталей, не раскрывал всех подробностей в своих фирменных сценах насилия. Вспомним, он мог показать всего лишь тень, а Вы в это время слышали вопли на заднем фоне. Он мог сконцентрироваться на кофейной чашке, в то время как зрители слышали спор двух героев.
В общем, именно воображение способно сделать ту или иную сценку более сочной, прочувствованной и правдоподобной, чем любой спецэффект.  

Как зацепиться за воображение 
Когда Вы работаете над записью для подкаста, пораскиньте мозгами: какие эмоции заставят слушателя встать с дивана. Определитесь с тем, какие чувства Вы хотите заставить его испытать.
Теперь за дело: используйте в Вашем рассказе живые, выбивающиеся из общего ряда детали, которые пустятся в пляс, проникнув в воображение слушателя. 
Можно активировать его «воображалку», изображая вербальные зарисовки. «Попросите слушателя вообразить что-то, как это сделал я в самом начале», — советует Эрик Джонсон. 
Вы постоянно получаете кучу приглашений пойти и выступить где-нибудь. Их так много, что Вы вынуждены нанять себе секретаря, чтобы он утрясал Ваш график.
«Вот и вообразите, как Вам приходят приглашения. По e-mail? Или Вам названивают? Я не знаю. В этом-то и состоит вся красота воображения. Если Вы любите электронную почту, то увидите людей, которые Вам пишут. А если Вам нравится болтать по телефону, то услышите звонки. В уме Вы всегда наблюдаете картинку, которая вас сильнее всего устраивает. А я могу лишь помочь нарисовать ее», — заключает он.
Как дать воображению пинок, как раскачать его? Прежде всего, дайте несколько деталей, но не перебарщивайте: предоставьте основу. А оставленные пустоты пускай заполняет слушатель.
Вот в этой-то самой точке аудио и подкастинг становятся наглядным медиа. В визуальном плане история оживает в Вашем воображении. Воображение высвобождает в слушателе эмоции. А сильные эмоции превращают человека, впервые прослушавшего Ваш подкаст, в подписчика. Который затем трансформируется в фаната, продвигающего Ваше шоу среди своих друзей.
Эксперт по подкастингу советует: эксплуатируйте воображение слушателей по полной программе. И успех у вас в кармане.



Комментарии